Honda S2000 2003 Honda S2000 2003

Honda S2000 2003

(4.2) 1 отзыв

Открытие кабриолетнего сезона

Рассказать друзьям:

Открытие кабриолетнего сезонаЯпонцы любят долго и многословно говорить о философии своего кабриолета S2000. Но философия простая. Маленькая машинка, в которой удобно сидеть и которая ездит очень быстро и слушается руля очень хорошо.

Свой спорт-кар японцы построили по классическому канону: двигатель впереди, ведущие колеса задние. При этом 2-литровый мотор находится все-таки внутри колесной базы: он очень короткий (короче даже, чем у 1,6-литрового «Сивика») и сдвинут далеко-далеко назад, к самой стенке салона. И передние колеса действительно оказались спереди от него. В небольшом пространстве между ними и салоном собрана главная тяжесть – мотор вместе с коробкой, что очень повышает маневренность машины. К тому же японцы добились таким образом идеальной развесовки по осям - 50:50 - и максимально понизили центр тяжести автомобиля, что еще больше улучшает управляемость. 

Разработчикам Honda S2000 удалось довести жесткость открытого родстера до показателей, характерных для машин с традиционными закрытыми кузовами, имеющими замкнутый силовой каркас. Для этого использовали оригинальную конструкцию, объединяющую основные несущие элементы кузова – очень толстый центральный тоннель и мощные пороги - в единую силовую схему. Высокая жесткость кузова положительно отразилась на безопасности пассажиров в случае аварии. Но будем смотреть правде в глаза: главное, конечно, управляемость, чем кузов жестче, тем послушнее машина.

Открытие кабриолетнего сезонаРазумеется, механика ходовой части также разрабатывалась в расчете на спортивную езду - независимые многорычажные передняя и задняя подвески с мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, дифференциал повышенного трения, крошечные ходы рычага коробки передач. И все-таки главное в спортивном автомобиле - мотор. А в создании и производстве спортивных двигателей фирма Honda пользуется непререкаемым авторитетом. Для родстера S2000 был разработан абсолютно новый двухлитровый мотор, который установил рекорд удельной мощности для серийных безнаддувных двигателей - 120 л.с. с каждого литра рабочего объема! Итого 240 «лошадей». Столь впечатляющая удельная мощность достигается за счет очень высоких максимальных оборотов мотора - 9000 об/мин! (Строго говоря, максимальную мощность двигатель развивает при 8300 об/мин, на девяти тысячах начинается красная зона тахометра, а ограничитель оборотов срабатывает аж на отметке «9300»: чтобы довести бешено ревущий мотор до такой скорости вращения, требуется изрядная выдержка.) Не обошлось и без фирменной хондовской технологии VTEC. На сей раз в двигателе изменяются не только фазы, но и величина открытия клапанов. Благодаря этому мотор обладает ровным характером и выдает крутящий момент, близкий к максимальному, в очень широком диапазоне оборотов. В сочетании с механической шестиступенчатой КПП, передаточные числа которой по-спортивному сближены, «скромный» двухлитровый мотор обеспечивает родстеру разгон до 100 км/ч за 6,2 секунды.

Впрочем, при всей экстремальности Honda S2000 не является спартанским автомобилем, и, хоть передняя панель далеко не перегружена приборами и кнопками, все необходимое для комфорта здесь есть - стандартная комплектация включает электропакет с сервоприводом складного верха и даже кожаную обивку (на выбор предлагается черная и красная). За 2,5 тыс. долл. можно заказать съемный жесткий верх и ездить зимой. Хотя и без него неплохо. Мягкая крыша поднимается всего за 6 секунд, а переключатель направления воздушных потоков имеет специальное положение, в котором обеспечивается поддержание в салоне нужной температуры при опущенной крыше. А самая спортивная деталь в салоне – круглая красная кнопка слева от водителя. Именно ею, а не поворотом ключа, запускается мотор.

Открытие кабриолетнего сезонаS2000 собирают не конвейерным методом - значительная часть операций производится на индивидуальных рабочих постах. Это, конечно, диктует ограниченный тираж - не более 12 тыс. в год. Зато и цена Honda S2000 составляет порядка $55000 (с таможней), и с учетом того, что другого использования, кроме как гонять с головокружительной скоростью, выписывая фигуры высшего автомобильного пилотажа, для S2000 не придумаешь, это самая настоящая дорогая игрушка. О конкуренции в секторе дорогих игрушек говорить странно – выбирают тут не по потребительским качествами и уж тем более не по их отношению к цене, а скорее по прихоти. Но сама Honda считает соперниками своего кабриолета BMW M3 coupe и «Тойоту» MR2. 

Автор: Александр Столяров

Источник: Gazeta.ru
  • Тест-драйв Honda S2000: Тест-драйв Honda S2000 Тест-драйв Honda S2000

    Пока на просторах Интернета продолжаются словесно-печатные баталии кто же все-таки «круче» Honda или Toyota, в нашем регионе появляются все более заряженные и редкие экземпляры как одной, так и другой марки. ...

  • Тест-драйв Honda S2000: КАПЛЯ РТУТИ КАПЛЯ РТУТИ

    До появления на площадке низкой и стремительной Honda S2000 баварский кабриолет стоял как бы особняком. Словно скаковые лошади, почуяв достойного соперника, «японец» и «немец», растопырив ноздри, стали принюхиваться друг ...
    Автомобили

  • Тест-драйв Honda S2000: Хитрая штука за 54 штуки Хитрая штука за 54 штуки

    Приятно сознавать, что кроме тебя ездят на такой машине всего три человека на 1/6 части суши. Несмотря на то что этот почти абсолютный эксклюзив ровно год находится в свободной продаже. Два места, столько же литров и 241 ...
    Gazeta.ru