Хитрая штука за 54 штуки

Рассказать друзьям:

Приятно сознавать, что кроме тебя ездят на такой машине всего три человека на 1/6 части суши. Несмотря на то что этот почти абсолютный эксклюзив ровно год находится в свободной продаже. Два места, столько же литров и 241 лошадиная сила – это на любителя.

Когда весной 1999 года на подиуме Женевского автосалона японцы сорвали покрывало с нового двухместного родстера Honda S2000, толпа облегченно выдохнула: «Ну наконец-то разродились, мучители». Заинтригованную хондовскими разработками публику долго мурыжили с этим родстером – на его создание ушло четыре года (а вообще-то фирма с такими традициями способна с нуля сделать модель за пару лет), причем в течение всех этих лет родстерных фанатов подогревали обещаниями типа «вот-вот, сейчас, еще чуть-чуть». Такой пиар сделал свое дело – машина идет на ура. Но не у нас.

Хитрая штука за 54 штуки

Столько оказалось желающих выложить $54 тыс. за несколько непрактичную игрушку. Поэтому S2000 можно смело считать почти абсолютным эксклюзивом.

Цифровой индекс 2000 здесь несет двойную смысловую нагрузку. Во-первых, фирменный итог прошедшего тысячелетия (машина относится к 2000 модельному году). Во-вторых, чисто техническая указка на объем мотора – модель выпускается только с 2-литровым двигателем. 

Чтобы приблизиться по мощности к Honda S2000, другим производителям спортивных родстеров приходится использовать либо турбонаддув (Audi TT Roadster), либо моторы существенно большего объема (Porsche Boxster). 
 
В компоновке S2000 все подчинено тому, чтобы максимально приблизить центр массы к центру автомобиля – так проще обеспечить наилучшую управляемость, особенно в скоростных поворотах. Некоторые для этого используют среднемоторную компоновку, то есть ставят движок, как самый тяжелый узел, в самый центр (пример – Porshe Boxster). Однако инженеры Honda оставили мотор под капотом, но при этом очень сильно сдвинули его назад – впечатление такое, будто двигатель норовит «подползти» под торпедо. 

Хитрая штука за 54 штуки

В принципе можно было бы назвать S2000 обычным родстером, каких немало, если бы не движок.

Таких моторов, кроме как у «Хонды», пожалуй, больше нет ни у кого – четыре пол-литровых «горшка» без всякого турбонаддува здесь выдают мощность 241 л. с.

Honda и раньше славилась своим умением выжимать многое из малого, но тут превзошла саму себя. Обороты у движка S2000 просто сумасшедшие – для максимальной отдачи мощности требуется 8300, а для выхода на пик крутящего момента – 7500. Это явный рецидив хондовской помешанности на мотоциклах да на скоростных катерах – только им (если, конечно, не брать в расчет чисто гоночные машины) свойственно так «выкручиваться».

Естественно, движок технически заряжен под завязку. Чего стоит хотя бы продвинутая система изменения фаз газораспределения VTEC на двух имеющихся распредвалах – мало того, что она меняет эти самые фазы по времени, так еще и поднимает клапаны ровно настолько, насколько нужно при конкретном нагрузочном режиме.

Хитрая штука за 54 штуки

Видимо, японцам очень хотелось, чтобы их замечательный движок почаще находился в центре внимания владельцев S2000 (а также зевак, неизменно окружающих эту машину на улицах). А чем же иначе объяснить тот факт, что простым и привычным поворотом ключа зажигания мотор не заведешь?

Понятно, что никакой технической подоплеки у такого двухступенчатого «старта» нет – это чистой воды понты (дескать, тут вам не у Пронькиных – истребитель, а не машина!) или, может быть, дань памяти английской (хотя при чем тут Англия?) автоспортивной классике затертых годов. В любом случае необычно и потому привлекательно.

Справедливости ради стоит отметить, что этим внешние понты, в общем, исчерпываются (если, конечно, забыть о том, что любой родстер сам по себе есть авто для выпендрежа). Экстерьер выразительно-спортивный, но вместе с тем не крикливый, Даже лаконичный – чувство меры японцам не изменило. Интерьер тоже оформлен со вкусом – все стильно, солидно, дорого. Эргономика в целом неплохая, правда, угнездиться со стопроцентным комфортом мешает непонятное для машины такого класса отсутствие регулировок рулевой колонки – приходится подстраиваться «под руль» регулировками сиденья, а это не очень удобно.

Хитрая штука за 54 штуки

Крыша складывается-поднимается, понятное дело, автоматически – для этого надо отщелкнуть пару фиксаторов на раме лобового стекла, поставить машину на ручник (иначе «крышный» механизм не сработает) и нажать кнопку рядом с рычагом КПП. Жаль только, что уже сложенную крышу приходится прикрывать вручную – матерчатым или, как вариант, кожаным чехлом, который при поднятой крыше валяется в багажнике. Во-первых, место занимает (а багажничек и так не шибко большой), во-вторых, лишняя работа – выйди из машины, открой багажник, пристегни чехол… Куда проще у того же «Бокстера» – там крыша автоматически заползает в специальный люк.

Чтобы покончить с неудобствами, скажу об омывателе фар. Он у S2000 какой-то бешеный. При нажатии кнопки, которая находится у тебя под правым локтем (локтем можно и давить, очень удобно, кстати), форсунки выпрыскивают необычайно мощные струи.

Впрочем, обо всех мелких пакостях забываешь напрочь, когда начинаешь рулить. S2000 – кар в первую очередь для драйвера. Управлять им – наслаждение. Конечно, по жесткости подвески (многорычажная сзади и спереди) S2000 можно назвать «табуреткой», но это почему-то не напрягает – на пятую точку проецируются только относительно крупные (по спорткаровским меркам, конечно) колдобины, а разная мелкая дорожная гадость довольно неплохо сглатывается. Что интересно, несмотря на явную спортивную природу машины, ехать на ней медленно не менее приятно, чем ехать быстро. Особенно с открытым верхом. При скорости слегка за сотню комфортность ощутимо снижается – в салон начинает изрядно задувать, в ушах свистит ветер, мешая слушать магнитолу (саму по себе весьма недурную). Что ж, тормознем, поставим крышу и затем – газку побольше!

И что? Сто раз я зарекался употреблять штампы типа «идет как по рельсам», «стоит как влитая», «руль острый», «тянет на низах», «движок отзывчивый», «реакции точные», «разгон пушечный»… Но что поделаешь, если все именно так и есть. Да и должно быть, в общем-то – статус спортивного родстера обязывает.

Текст: Вениамин Синицын

Источник: Gazeta.ru
  • Тест-драйв Honda S2000: Тест-драйв Honda S2000 Тест-драйв Honda S2000

    Пока на просторах Интернета продолжаются словесно-печатные баталии кто же все-таки «круче» Honda или Toyota, в нашем регионе появляются все более заряженные и редкие экземпляры как одной, так и другой марки. ...

  • Тест-драйв Honda S2000: Двухместный родстер Honda S2000 Двухместный родстер Honda S2000

    Когда многие водители начинают мечтать об автомобильной прогулке вдоль залитого солнцем побережья, перед глазами возникают образы таких известных кабриолетов как Ferrari, Porsche или, на худой конец, Corvette, но никак н ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Honda S2000: Икс, Игрек и Z Икс, Игрек и Z

    С кем сравнивали Z4 баварцы? Главный «конкурент Икс» — конечно же, Porsche Boxster. А в качестве «конкурента Игрек» вполне могла выступать Honda S2000 с ее всего лишь двухлитровым, но таким сумасшедшим мотором. ...
    АвтоРевю

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у S2000

Honda S2000 2007 Honda S2000 20.000$ 2007 87.000 км
смотреть все
объявления